» » 17 ноября исполняется 2 года со времени создания Телефона доверия

17 ноября исполняется 2 года со времени создания Телефона доверия

Автор: Elena от 16-11-2012, 11:26

 17 ноября исполняется 2 года со времени создания и начала своей деятельности Телефона доверия при РПБ № 2, на котором, специалисты по клинической психологии ведут круглосуточную консультацию по психологическим вопросам с населением. 

 История возникновения подобных услуг началась с первоначальной службы телефонной помощи, которые организовывались как центры по предупреждению суицидов. Впервые объявили свои служебные телефонные номера для того, чтобы люди одинокие, растерянные или имеющие суицидальные намерения, могли обратиться за ю, преподобный Питер У. Уэст из Клеменсвудской баптистской церкви в Иолфорде и преподобный Чад Вара из церкви св. Стефана в Уолбруке (Лондон) в 1953 году. Они даже не могли предположить, какое количество звонков последует, и как отзовется это начинание по всему миру. Из этих начальных усилий в использовании телефона для того, чтобы стала доступной, родилось всемирное добровольное движение людей, призванных помочь другим по телефону. 

   Через 10 лет в 1963 г. в Сиднее ( Австралия) преподобный Алан Уокер, глава Центральной методистской линии, с этой целью основал телефон "Линия жизни", который с тех пор превратился во всемирную сеть с более чем 200 Центрами Линии в 12 странах. Эти центры, оказывая квалифицированную , развивали свои принципы христианского служения под девизом: "Помощь так же близка, как и телефон". 

   Основанное в Европе объединение 400 телефонных служб скорой помощи известно под названием Международная федерация служб неотложной телефонной помощи IFOTES. В 1979 г. преподобный Рейнолд Мартин, тогдашний директор IFOTES, преподобный Алан Уокер, президент Международных Линий жизни и преподобный Чад Вара, основатель движения Самаритян в Великобритании, были вместе отмечены Институтом Жизни во Франции за их вклад в развитие телефонных центров доверия для улучшения качества жизни и предотвращения суицидов. 

   Одна из первых служб ТД в России была организована в Ленинграде в 1981 году. В целом, до 1985 года в стране функционировало только четыре телефонные службы экстренной психологической помощи, и консультировали там только врачи по медицинским вопросам. В настоящее время телефоны доверия доступны всем и их вклад в службы психологического здоровья и социальной помощи признан во всем мире.

   В разных странах эти службы называются по-разному. Например, в Испании — "Надежда", в Германии — "Духовная Помощь", в Швейцарии — "Протянутая Рука", в Австралии — "Линия Жизни", в США работают "Кризисные Линии", "Горячие Линии" и другие. В славянских странах закрепилось название "Телефон Доверия" В настоящее время во многих крупных (Москва, Санкт-Петербург, Хабаровск, Владивосток, Сочи, Архангельск) и малых городах России работают в Общей сложности около 220-ти Телефонов Доверия. Их объединяет Российская Ассоциация Телефонов Экстренной Психологической Помощи (РАТЭПП). 

    ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ (ТД) — это служба, которая оказывает населению экстренную психологическую по телефону. Она считается одной из форм психопрофилактической работы, социально-терапевтической помощи, адресованной лицам, находящимся в кризисных состояниях. Несомненное преимущество подобных консультаций в том, что они, во-первых, анонимны, во-вторых, позвонить можно прямо из дома или с любого места, где может понадобиться психологическая , в-третьих, консультация бесплатная (платный звонок с сотового телефона по тарифам Вашего оператора).  И самое главное, человек, испытывающий трудности может найти собеседника, избавиться от возникшего эмоционального напряжения, поделиться своими переживаниями и получить поддержку для изменения своего тягостного, непереносимого эмоционального состояния. Разговор с консультантом позволяет многим не остаться один на один со своими чувствами и проблемами. 

      Кроме телефонной консультации (28-02-01) можно получить ответы на краткие вопросы посредством он-лайн сообщений (ICQ 2572720).

Подводя итог, можно сказать, что за 2 года работы Телефона доверия наши сотрудники ответили на 3 637 звонков и провели 1 455 он-лайн консультаций. Много это или мало судить вам. Большинство звонков поступило по семейным, и профессиональным проблемам, вопросам зависимости, психического здоровья и оказании медицинской помощи, а также прочего информационного характера. По ICQобращались в основном подростки с подростковыми проблемами (любовь, взаимоотношения со сверстниками и родителями, профессиональное  и самоопределение и т.п.).

Надеемся, что мы смогли оказаться полезными в решении ваших проблем и готовы помогать вам в дальнейшем. 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий